Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Categories:

О паромах и не только

Давеча katarinasnigur живописала кайфы парома, который ходит из Хельсинки. Да, паромы там действительно очень приятные, по-европейски продуманные, со всеми удобствами и скорее напоминают гостиницу или торговый центр, чем корабль. Мы за два часа добрались из Хельсинки до Таллина и столько же заняла обратная дорога. Чем я был поражён, так это количеством финнов, которые гоняют на нём в Эстонию за дешёвым бухлом. На обратной дороге они начинают употреблять купленное и уже через час лежат под лестницами в обнимку с початыми ящиками пива. Милая европейская привычка. А русские, как обычно, пьяницы. Двойные стандарты? Не, не слышал :)

Сам же я, на почве прочитанного, вспомнил другое путешествие. В 2011-м году мы поехали на машине в Калининград. Точнее на побережье. Сняли у слегка взбалмошной дамы квартиру в Зеленоградске. Ехали из Мурманска три дня. Несмотря на то, что на последний день оставался относительно небольшой участок - Латвия, Литва и кусочек Калининградской области. Часть времени сожрала таможня, хотя я бы не сказал что так уж много. Въехали быстро, выехали тоже. Литовские пограничники увидели ребёнка - я вышел с ним из машины погулять, в надежде что меня заметят и не ошибся, нас пропустили вне очереди. Часть времени я потерял, двигаясь с европейской скоростью - то 40, то 50. Всё это я рассказываю, чтобы объяснить, почему мы решили двинуть обратно на пароме. Это сэкономило бы нам сутки времени. Цена была терпимой, кроме того, у меня была оплачиваемая дорога, включая перевозку машины паромом. Да и интересно было.

Итак, мы купили два билета в трёхместную каюту. Удалось договориться с персоналом, чтобы нам никого не подселяли. На этом всё хорошее закончилось, просто я тогда ещё этого не знал. Первым делом мы узнали что паром опаздывает. Море - это вам не рельсы, объяснили в фирме. Погода туда-сюда и опаньки. Нам сказали быть на пирсе к ночи. Мы приехали в Балтийск уже вечером и совершенно напрасно. Сначала выяснилось, что я должен пройти таможню. Из России в Россию через таможню, какого чёрта? Оказывается паром по пути выходит из российских территориальных вод, поэтому таможня до и таможня после. Хорошо ещё, что удалось закидать шмотками ящик местного калининградского пива, которое оказалось просто супер. Иначе пришлось бы пить на месте.

Далее нам сказали что мы можем наконец поставить машину на закрытую стоянку, при этом самим оставаться в машине нельзя. Парома не было даже на горизонте. До меня потихоньку допёрло, что нам с трёхлетним ребёнком предлагается ночевать в чистом поле. Да, вокзал есть, но он закрыт (!). Почему? А не положено! Жена с трудом допросилась туда в туалет. Открыли, пустили в здание вокзала, потом выпустили и закрыли снова. Сюр! Вокзал чистый и пустой. Из удобств только пластиковые кресла и туалет. Пошёл обивать пороги. Разрешили ночевать в машине на стоянке. Вау, вот это сервис! Спать втроём в Логане то ещё удовольствие. Ребёнок сзади, мы скрючились спереди. Ненавижу спать в машине. Собственно это и не сон - проваливался урывками. Часов в 5 утра, нас растолкали. Паром пришёл. Ещё через часок его разгрузили. Ещё через часок нам разрешили грузиться. Паром опоздал на 10 часов. Загрузились, прождали ещё сколько-то и поплыли уже ближе к 11 дня. Да, знаю, моряки "ходят". К счастью, я не моряк.

Еда была включена в билет. Ещё бы, паром идёт полтора суток. Кормили просто, но вкусно и нажористо. В стиле советских столовых. Налопались мы порядочно, в этом и была наша ошибка. Во второй половине дня погода испортилась и началась качка. Снаружи это выглядело внушительно и даже здорово. Внутри всё было иначе. Представьте узкие корабельные коридоры, как в общаге или в гостинице, которые раскачиваются в разные стороны. Пока дойдёшь до каюты, поневоле зеленеешь. Каюта, к слову, находилась по центру корабля, если оперировать понятиями лево-право, при этом ближе к носу. То есть нас не качало из стороны в сторону, мы просто проваливались вниз вместе с койками. На наше счастье, ребёнка укачало и он спал весь вечер и всю ночь. В отличие от нас. Жена сдалась первой и удалилась в гальюн. Это по-морскому, если что. Как оказалось, санузел устроен очень удачно для таких случаев. Унитаз стоял как раз рядом с раковиной. Было удобно сидеть на нём и метать харчи в раковину. Через какое-то время я решил что хорош терпеть и опробовал это дело на себе. Можно было выйти на воздух, становилось легче, но три минуты по качающимся коридорам и я возвращался в каюту таким же зелёным, каким я из неё выполз. Осознание того что деваться некуда было хуже всего. Как-то нам удалось заснуть. К счастью, утром качки уже не было. Паром опять опаздывал, зато море было спокойное. Обедать мы больше не рисковали.

По прибытию выяснилось чудесное, таможня закрылась час назад. Нас выгрузили и оставили мариноваться в машинах до утра. Был шанс дёрнуть под открытый шлагбаум, но я не знал что за ним, может ещё один, а через минуту охранница сообразила и закрыла путь на волю. Пытались ругаться - не вышло. Охрану лишали премии за любой косяк. Да, зря я ныл про закрытый вокзал в Балтийске. В Усть-Луге его просто не было. Так и обтекали бы мы, но среди нас, лузеров, нашёлся мужчина, которого прорвало. Ещё на выезде его заставили декларировать строительный инструмент в микроавтобусе. Он чуть не чокнулся. Сначала он выбил телефон начальника охраны. Потом он телефон дежурного по таможне. Потом он поднял начальника дежурного. Потом ещё кого-то. Часть из нас рассосалась по машинам, часть продолжала бегать по территории порта. Я сдался часа в три ночи и пошёл кемарить. В пять меня разбудили. Случилось чудо. Мужику удалось поднять с кроватки начальника вся таможни Ленобласти или около того. В итоге нам прислали сотрудника из смежного подразделения. С грехом пополам он включил комп. Кое как разобрался в документах, которые нам надо подписать. Тех, у кого доверка на машину не была генеральной, оставили до утра. Мне снова свезло. Нас чудом выпустили где-то в 7 утра, спасибо настырному дядьке.

Дальше было скучно. Я, сутки на ногах, доехал до ближайшей приличной заправки, выпил два кофе, купил две банки энергетика и к обеду, со спичками в глазах, докатил до Петрозаводска. Там мы упали спать и к вечеру были людьми. Я не зря упомянул о европейском сервисе в начале поста. Это там, а здесь Россия, детка. Сотрудникам компании Трансэксим привычно желаю гореть в аду за такой сервис. Паром назывался Петербург, если что. Дальнобои с того парома рассказали байку, уж не знаю сколько в ней правды, о том, что как-то раз зимой паром немного не дошёл до Усть-Луги. Лёд не пустил. Торчали они на этом пароме ух как долго. Пока не пришёл ледокол из Мурманска. Еды хватило, но чай, говорят, заваривали по десять раз. Кстати, вот и пруф нашёлся. Так что нам ещё повезло :)

Tags: капец, нытьё, семья
Subscribe

  • Доктор едет, едет..

    У товарища маме плохо стало. Звонит, помогите носилки нести. Прискакали. Скорая - водитель, который не дурак горбатиться и две девушки - медсёстры.…

  • Медленное мясо

    Эксперимент с готовкой на низкой температуре как-то не особо. Было два куска голяшки от "Мираторга", типа мраморная. Общим весом наверное килограмма…

  • Весна прийдэ

    Переобулся. В этом году на две-три недели раньше чем обычно. На удивление быстро встала плюсовая температура. Местами ночью всё равно небольшой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Доктор едет, едет..

    У товарища маме плохо стало. Звонит, помогите носилки нести. Прискакали. Скорая - водитель, который не дурак горбатиться и две девушки - медсёстры.…

  • Медленное мясо

    Эксперимент с готовкой на низкой температуре как-то не особо. Было два куска голяшки от "Мираторга", типа мраморная. Общим весом наверное килограмма…

  • Весна прийдэ

    Переобулся. В этом году на две-три недели раньше чем обычно. На удивление быстро встала плюсовая температура. Местами ночью всё равно небольшой…