November 21st, 2020

Scuzzlebutt

Разное-разнообразное

С чего б начать. Ну, допустим, с красноглазия. Поскольку я тут всё пускаю слюни на Raspberry Pi, то решил ближе ознакомиться с её родной операционкой, т.е. Raspbian. Как видно из названия, сделана она на основе Debian Linux. Скачал Live CD, залил на флешку, загрузил с неё ноут. Ну.. Линух как линух. Но, конечно же, не без приколов, как без них. Одна клавиатура есть, а добавить вторую, русскую раскладку, не выходит. То есть или русская, или английская. Взаимозаменяемы. Это был бы не Линукс, если бы не нашлась какая-то элементарная проблема, которую не решить "в лоб". Естественно, есть форумы, есть саппорт, есть коллективное бессознательное, но в этом все Unix/Linux/BSD системы. По крайней мере те, что я видел. Есть правда ещё один вариант, Live CD - это же не полноценная система, может в полноценной это решено с порога, но бегло прогугленные форумы говорят, что нет, не решено, хотя есть варианты где и как подпилить. Потом ещё попробую, может порежу диск напополам и поставлю живьём. Не хочу бросать эту идею.

Collapse )

Scuzzlebutt

Концепция поменялась

Короче, бес попутал, не полноценная колонка за 50 рэ выдаётся, а та, что mini. На последнем шаге глаза раскрылись, прямо над кнопкой "Оплатить". Это несколько портит идею, она не умеет крутить кино с подписки.



Ну, логично, было бы слишком жирно раздавать устройство, цена которому 12к, за 50рэ в месяц. Эта умеет болтать, погода, будильник, музло с Яндексовой подписки. К телевизору не подключается. Не знаю, стоит ли оно того, завтра ещё подумаю. В принципе, когда наиграюсь, всегда можно отдать ребёнку, пусть пытает её вопросами и слушает музыку, всё равно у него нет телевизора. Наверное соглашусь, интересная игрушка. Цена в рознице 4,5к, по рассрочке считай 1,8к. Ерунда.

Кстати, этот постик пишу под Raspbian, таки установил. Пара банок пива и поисковые сервисы помогли дотумкать некоторые моменты. Нифига не интуитивно, надо сказать, но смог настроить языки и найти как подключать из консоли сетевые папки виндовых шар. Стандартными гуёвыми средствами виндовая сеть видится как-то не очень.

Установщик, падла, обещал пощадить загрузочную запись винды, но, похоже, залил GRUB поверх (был ещё трезвый). Наверное смогу восстановить, но пока особой необходимости нет, да и никаких важных данных в той винде тоже нет. Надо настроить торрент-трекер с удалённым управлением, DLNA-сервер и Samba, чтобы видеть файло из виндовой сети, а ещё принтер подцепить и расшарить. Если всё это получится, можно спокойно заказывать девайс. Глядишь, он к тому времени в продаже с русской локализацией появится.

Ну вот не ту я выбрал профессию, не ту. Люблю ковырять компы. Но в 2002-м за это столько не платили.