Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Category:

Моя авто

Через две недели исполняется три года моей машине, что автоматически означает конец гарантийного срока, безоблачного владения и дилерского произвола.


В 2014-м году было решено обзавестись собственной машиной. До сих пор всё на чём я ездил было пополам с папой. Не скажу что это плохо, но отдельная семья всё равно подразумевает отдельные квартиры и отдельные машины. Квартира, к счастью, уже была. Своих денег нашлось ровно сто тыщ и я прекрасно осознавал что на эти деньги могу позволить себе только вишнёвую "девятку" из песни Ирины Аллегровой Алёны Апиной. К российскому автопрому у меня выработалась жёсткая идиосинкразия за время владения ШНивой. Заручился папиной финансовой поддержкой и начал рассматривать варианты.

Я честно боюсь машин с вторички. Уйма нюансов, при неудачном стечении обстоятельств можно угореть на нормальное бабло, причём, даже с учётом всех разумных и неразумных проверок, всегда есть шанс обосраться. Но я успел посмотреть несколько б/ушных вариантов. Первым был Киа Сид универсал. О, он был крут.. Небольшой пробег, возраст меньше трёх лет, практически максимальная комплектация. Реально понравился всем кроме жёсткой подвески и малого клиренса. Но даже мой взгляд "чайника" уловил хреновые зазоры на морде и каплю лака на бампере.

- Что делали с машиной?
- Ничего!
- Почему кривой зазор?
- Российская сборка.
- Почему второй владелец за 30 тысяч и два года?
- Сестра продала.
- Почему снят с гарантии?
- Дурак я что ли такие деньги за ТО платить?
- Ну битая же морда, видно!
- Я не бил, сестра говорит что не била.

Это при том что у Киа гарантия 150 тысяч и пять лет. Пришлось расстаться. Потом сбегали в салон Киа, посмотрели б/у машины на реализации у дилера. Всё коцаное, потёртое и на 20-30% дороже рынка. Плюнул и пошёл искать новую.

Хотел Дастера. Ну вот очень хотел. Тем более что это неубиваемый Логан. Тем более что это полный привод, а я ещё помню как круто было рулить ШНивой! Она могла проехать почти везде. В городе для меня не существовало сугробов, бордюров, ям, луж, грязи.. Но тогда цена поднималась до 700 тысяч и это всё равно была механика. Я же решил, что за десять лет стажа заслужил автомат. Формально я заботился о жене, она новичок, а реально мне надоело дрюкать ручку. Первым я от жадности осмотрел Ларгуса. Максимум места за минимум денег. Но МКПП и очередь в Мурманске на него была безумной - год или полтора. Он только пошёл в большую серию. Плюс останавливали рассказы о российской комплектухе, несовместимой с Логаном. В Прибалтике мне довелось увидеть Dacia Lodgy. Вот это была круть! Прикольнейший минивэн на базе Логана (опять, да). В Россию они не поставлялись, мимо. Потом щупал Солярис. Мелкий, странный, тесный. Не то. Логана не хотел, как раз отъездил на нём четыре года к тому моменту, плюс автомата тогда не ставили вроде. Сандеро не имеет багажника. Китайцы не рассматривались.. Шевроле Лачетти универсал был очень хорош, вот только к тому времени полтора года как снят с производства. У Кобальта был шестиступенчатый автомат, но страшен как смерть. Случайно напал на Альмеру и обалдел.

Это опять тот самый Логан (от судьбы не уйдёшь), но в кузове старого Ниссан Силфи, который когда-то клепался в Японии. Силфи был крут отделкой салона, а тут салон аскетично-Логановский, с минимальными изменениями. Но каков размер! Столько места у пассажиров заднего ряда есть не в каждой тачке бизнес-класса. Я с ростом 188 садился сам за собой абсолютно свободно и ещё оставалось место. Багажник для бюджетной машины был огромен. При этом автомат, кондей, подгрев задницы, две подушки и всего 525 тыщ. Трёхлетняя гарантия и минимальная очередь в два месяца меня добили. Минусом был прожорливый и слабоватый движок на 102 л.с., а плюсом малоубиваемая конструкция, улучшенная по сравнению с Логаном шумка, низкая цена деталей и отличная ремонтопригодность в любом сервисе. Решился. Привезли за месяц.

За три года машина пробежала 42 тысячи. Из поломок - недавно перегоревший габарит. Из серьёзных минусов - невозможность установки багажника на крышу (кто бы мог подумать!), нескладываемое заднее сиденье (исправили в новой редакции авто через полгода) и большой расход в городе зимой. Некоторые опасения внушала сборка АвтоВАЗа, но пока пожаловаться не на что. Сегодня ездил на замену масла "на сторону" ввиду окончания гарантии. Дилер льёт своё 5w40, другое запрещает, а у нас хоть и редко, но бывают морозы ниже 25, поэтому влил пожиже, Mobil 1 0w40. Не обошлось без сюрпризов. Кура-продавец по телефону напутала цену, рассчитывал на 3300, вышло 4300. Неприятно. Мои обвинения отрицала, ссылаясь на стаж, опыт и накачанные силиконом губы. Хули делать, масло-то уже залито. Российский сервис, клиент всегда виноват. Ну да хрен с ним. Зато показал сыну как меняют масло, он впечатлился, плюс рассмотрели чью-то тачку на подъёмнике, тоже в восторге. Можно сказать что всё не зря. Выводы? Не самая комфортная машина, бюджетный класс.. Зато отрабатывает все вложенные деньги до копейки и голова не болит, чего и вам желаю.

Tags: авто
Subscribe

  • Никого не жалко, никого

    Есть два стула две детские поликлиники. Находятся на расстоянии 15 минут быстрого шага. Врач принимает то там, то здесь, поэтому человек,…

  • Ыыы..

    В среду (или четверг? день сурка, блин) ребёнок начал говорить в нос, а в пятницу я проснулся красавчиком, носоглотка, сопли, отвращение к жизни.…

  • Дела семейные

    Вчера был ДР ребенка. Вполне успешно, как мне кажется. Одна семья не смогла прийти, им родственники привезли модного ныне ковида, так что еды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments