Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Categories:

Национальный парк Lovcen

Вчера взяли напрокат машину. Истина состоит в том, что если бронировать машину заранее и надолго, то выйдет не очень дорого в пересчёте на одни сутки и можно получить что просил. Если ты хочешь машину "на завтра" и на один день, то берешь что дают. В итоге русский дядька, который вёз нас с аэропорта, выдал нам Хуинду Матрикс незнамо какого года с, пардон, раздроченной МКПП. Примерно такую:


На лицо ужасный, но внутри ничего. Зато без залога и за 30 евро. Многие агентства берут 100-200 евро залог и плату за доставку машины до места. Этот же сам пригнал, сам забрал. Было слегка сыкотно, на механике я уже три года как не езжу, а на такой механике у которой вторая втыкается через раз так и вообще никогда не ездил. Был шанс отхватить Матиза, но он оказался без кондиционера. На самом деле, наверное в следующий раз его и возьму, или ещё Хуинда Гетц есть. Кондиционер так и не понадобился, открытых окон вполне хватает для вентиляции.

Мы хотели ехать горной дорогой вдоль Скадарского озера, но хозяин машины отсоветовал. Оказывается там нет нормальной дороги, грунтовка, причём однополосная. Встретил кого, пяться назад до "кармана", а выполнять эти трюки на горной тропе удовольствие то ещё. Решили ехать в парк Ловчин. Прыгнули и поскакали. Дизелёк 1,5 литра оказался вполне приёмистым, да и вообще дорожная обстановка наводит на определённые мысли. Например такие, что очень здорово жить в месте, где не нужно покупать полный привод из последних сил, где действительно достаточно небольшой экономной машинки на дизеле. На днях по дороге с пляжа попался новый Рено Сценик - красота и непафосный. Куда им тут ездить? Они живут на берегу моря. Им не надо пилить три дня из Мурманска в отпуск и тащить десять чемоданов. Да и гниёт это всё в таком климате куда медленней. Десятилетние машины бегают только в путь. Это у нас почему-то считается, что трёхлетняя тачка - это уже как-то не айс, а пятилетняя и подавно.

Короче, прыгнули и поехали. Проехали почти всё побережье, перекусили всякой мясной выпечкой в пекаре (3 с чем-то евро на троих!! Давно вы вкусно ели втроём на 250 рублей?) и повернули в горы. Почти сразу начался серпантин в 25 этажей-изгибов. Те ещё ощущения. Зато вид на Боко-Которский залив такой, что хочется тихонько подвывать от счастья:


Дорога шириной полторы машины и все водители, которые попадаются навстречу, очень вежливы друг к другу, потому что никто не хочет сверзиться вниз. Пропускают, ручками машут как родные. Прелесть. Один раз слегка пересрался, на встречу выперлась фура. Пришлось пятиться до ближайшего "кармана".

Ехали всё выше и выше, а потом дорога внезапно кончилась и мы оказались на вершине горы Езерски Врх, 1657 метров над уровнем моря. Оставили машину и полезли на верхушку. Виды опять нереальные, можно разглядеть не меньше половины всей Черногории. На этой же горе находится мавзолей Черногорского правителя Петра Негоша, но я давно уже понял, что могилки мне не интересны, есть только детское желание залезть повыше.


А это соседняя гора - Штировник, там торчат какие-то военные антенны, она выше почти на сто метров. Как туда лазают вояки по такой жаре - я не знаю.



На обратном пути увидели пещеру около дороги и не удержались.


Пещера неглубокая, с очень высоким потолком, засижена голубями, ворчание которых мощно усиливается ландшафтом и звучит демонически.

Когда спустились, поняли, что время ещё есть и таки дёрнули в сторону Скадарского озера. Видимо не совсем туда, потому что ничего особо интересного не попалось. Ну озеро здоровое, ну птицы, ну кувшинки. Перекусили в кафешке (уже по полной программе) и поехали назад. Впечатлил тоннель Созина под горой. Длина тоннеля больше 4 км. Тоннель платный, стоит 2,5 евро, почти даром.


День прошёл за рулём и по горкам. Устал, хотя намотали всего 230 км. Надо сказать, что несмотря на общую покоцанность машины, подвеска очень даже ничего. Мягкая и упругая, отлично отбивает неровности. Так что корейская живопырка оказалась на высоте. Об экономности дизеля судить сложно, постоянные перепады высоты отрицательно сказываются на расходе солярки, но сгорело ощутимо меньше 20 литров. Навыки езды на "механике" вернулись почти сразу. Так что пару дней поваляемся и будем искать новые маршруты. Ćao!

Tags: Черногория, отдых
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments