Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Две бестолковые поездки

Понимание приходит с опытом, а опыт со временем.

Нашли электричку и решили скататься в столицу - Подгорицу. Удачно задуманное мероприятие началось с того, что свежего расписания электричек в инете найти не удалось. Только на конец 2016 года. Впрочем, как оказалось, оно местами соответствовало истине. Припёрлись и опоздали. Сели ждать следующую. Жара, надо сказать, разыгралась не на шутку. Станция выглядит как автобусная остановка. Ни расписания, ни кассы, зато есть два осиных гнезда. Прождали почти полтора часа, изнывая от жары и безделья. Потом начали собираться местные и приехал поезд. Сначала он проехал в обратную сторону до конечной, а потом вернулся. Забрались внутрь. Внутри чисто, кондиционеры, туалет и кондукторы. Стоит недорого, 5-6 евро на троих. За час с копейками добрались до столицы, а там Адъ. Если у нас на взморье ещё терпимо, то там город отрезан от моря горами. +35 во всей красе. Офигели и пошли искать торговый центр Монтенегро Молл.

Спутник постоянно терялся, а вместе с ним и мы. Худо-бедно добрались до какого-то здания, заходим, а там натуральный рынок из поздних 90-х. Китайская электроника, сантехника, всякая одежда, лавочки, торгаши, духота - мама дорогая.. В отчаянии сделали пару кругов и таки нашли вход в сам Молл. А я уж было подумал, что это просто красивое название для рынка. В Молле кондиционеры и магазинчики. Поскольку особо ничего нужно не было, потыкались, перекусили и пошли искать единственную достопримечательность, найденную на карте поблизости, дворец Краля Никола. Жара убийственная, дышать нечем. Нашли дворец. Оказалось это действующая администрация города или что-то в том же духе. Плюнули, выловили такси и успели на вокзал к отбытию очередного поезда. И это была уже совсем другая электричка. Ни тебе кондеев, ни туалетов - только хардкор. Приехали офигевшие, дошли до магазина и домой на такси. Пока ехали на такси до вокзала, видели всякие указатели на развалины, памятники старины и т.д., но по такой жаре идти туда было бы нереально. Мораль? Планируйте с поправкой на погоду, определяйте цели заранее.

Вторая поездка была вчера. Запланировали аквапарк в г. Будва. Час-полтора езды. В аквапарке действует либо дневной пропуск, но кто выдержит это целый день, либо вечерний 4-х часовой, что и дешевле, и жары такой уж нет. Прибыть в аквапарк требовалось к 15:00. Соответственно, половина дня свободна. Решили взять машину и прокатиться в местечко Херцег-Нови, там, дескать, крепость, пещера в море и прочая. Хозяин автопарка подогнал нам Матиза, видавшего виды, мы прыгнули в него и поскакали. Навигатор нарисовал маршрут в два часа с хвостиком. Ерунда, подумал я, тем более, что аквапарк почти посередине маршрута, как раз два часа туда, сколько-то там и за час-полтора до аквапарка. Агащаз. Дорога в один конец заняла почти три часа. Где-то пробка, где ограничения скорости, где ещё что. В итоге, когда мы доехали до Херцег-Нови, нам уже надо было ехать назад. Плюс жарко, на трассе-то нормально, ветерок, а в городе жопа. Плюс в пробку встряли и парковок халявных нет, а все нехалявные с непрозрачной системой оплаты по СМС. Короче, покрутили носом и поехали назад. Как раз к 15 успели в аквапарк. Матиз, кстати, оказался молодцом. Мало того что я удобно разместился со своими 188 см роста, так ещё и расход бензина меньше, чем у дизельной таратайки. Ну конечно, двигатель 0,8 литра, там есть нечем. В горку ему трудновато, в остальном, учитывая, что скорость потока 50-70 км/ч, вполне комфортно. Дорога в Херцег-Нови живописная, но очень муторная из-за того, что приходится объезжать по берегу весь Боко-Которский залив:

Мораль - планируйте по одной поездке на день. Про аквапарк потом расскажу, отдельная тема.