Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin - классическая изометрическая РПГ в привычном средневековом антураже. Больше всего напоминает Baldur's Gate, но боевая система не D&D, что нравится мне гораздо больше. Другие скиллы, другая система перезарядки заклятий - по времени. Пошаговые бои, словесные перепалки между персонажами (не факт что вы сможете принять то решение, какое вам хочется, если второй герой этому воспротивится), система мировоззрения героев подстраивается в зависимости от принятых решений, а также много-много места для исследования. По игре написано немало материала, скажу честно, я его не изучал. Иногда заглядываю в чужие инструкции когда захожу в тупик. Игра не настолько добра к игроку, как другие современные РПГ. Никто не подсвечивает нужного персонажа или дверь на карте - ищите сами. Активный квест не мигает на карте восклицательным знаком. Зато не скучно. Довольно часто приходится проявлять хитрость и сообразительность. Я все еще в процессе прохождения и решил дать несколько полезных советов. Ни в коем случае не собираюсь спойлить. Думаю следующие шаги здорово облегчат вам жизнь или помогут не пройти мимо интересного ответвления.

Итак.


1. У вас команда 2+2. Два основных перса и два наемника. Наемников можно прогнать и взять новых, но я так не поступаю, отыгрыш, так отыгрыш. Старый друг стоит новых двух. Но имейте ввиду, NPC отказываются говорить с наемниками, только с вашими основными аватарками. Поэтому не имеет смысла прокачивать наемникам скиллы, связанные с болтовней и бартером. Просто не сможете воспользоваться.
2. Скилл бартер - индивидуальный. Если вы обращаетесь к торговцу персонажем с прокачанным бартером - цены в магазине будут ниже. Отсюда вывод - сразу определить "торговца" среди двух ваших персонажей. Тратить очки второго на этот скилл бессмысленно. Та же ерунда с ключами. Если сунетесь к закрытой двери тем персом, у которого нет ключа - дверь, естественно, не откроется, отсюда вывод - брать ключи главным персонажем или скидывать ему ключи время от времени.
3. Обязательно и сразу возьмите одному из основных персов перк "общение с животными" или как-то так. Общаться можно с каждой крысой, с каждой курицей, если, конечно, сможете догнать. Крысы очень и очень часто дают полезную информацию. Как минимум для погружения в историю. Не возьмете - огромный кусок интересного приключения может пройти мимо вас. И вообще, осторожней с перками, хоть они в основной массе и бестолковы, но даются крайне редко.
4. Бои в игре совсем не простые. И в начале и потом. Причем зачастую вы не имеете даже понятия когда именно на вас нападут. Поэтому - сохраняйтесь постоянно. Это можно делать хоть во время боя, после того как любимый маг выдал шикарный крит, хоть во время диалога, чтобы не промахнуться с репликой и не спровоцировать драку. Quicksave не затирает предыдущее сохранение, а создает еще одно или два, навскидку не помню.
5. Ваши персы должны уметь лупить издалека. Магия или лук/арбалет - не столь важно. Кстати, у арбалетов чуть меньше радиус, за что я их не люблю. По опыту скажу, что магия еще никому не помешала, ни лучнику, ни файтеру.
6. Воровство - не очень нужный скилл. Взлом замков может пригодиться, но тоже не очень часто. Если вы дотошны, ключ к замку вы скорей всего найдете по ходу сюжета. Если нет - большинство дверей и сундуков можно разломать. Крайне редко попадаются те, которые требуют свитка-отмычки. Его тоже непросто найти. Скрытность - пожалуй пригодится. Но мне хватает одного персонажа с прокачанным умением. Второму не обязательно. То же самое с восприятием. В принципе, полезно для лучников. Кроме того, позволяет видеть ловушки и спрятанные сокровища. Вот лучнику и развить. Остальным не так важно.
7. Обязательно прокачайте всем земную магию - геомантию. Научите всех простому заклятью "вызов паука", не пожалейте денег на книжки. Это очень поможет, особенно в начале игры. Мало того, что это даст вам еще несколько бойцов, так еще и оттянет внимание врагов и позволит сохранить здоровье персонажей.
8. Минимум двое должны уметь лечить, т.к. бутылочки поначалу стоят дорого. Также здоровье восстанавливается если положить персонажа поспать на кровать.
9. Хороший бой начинается с хорошего фаербола, пущенного в гущу вражин. Не всегда это помогает, так как иногда у врагов есть резист к огню или полно хитов. Но вместо фаербола можно применить кислотный разряд, метеорит, ослабляющее заклятье, ледяное - не суть важно. Сохранись и бей первым.
10. Одного персонажа можно сделать ходячим складом. Скидывать ему ненужное барахло. Начинаем разговор торговцем, потом переключаемся на "кладовщика" и заваливаем торгаша всем подряд. Удобно чтобы не прыгать с перса на перса. Собирайте золотые ложки, тарелки, вилки и кубки. Снимайте со стен картины - это можно неплохо продать.
11. Не стесняйтесь перед сложным боем выстроить баррикаду из бочек поперек коридора. Это поможет одолеть самых злющих врагов практически безнаказанно.
12. Со временем выучите хоть одного персонажа заклятиям невидимости, телепортации (жесткая для врагов, мягкая себе, но если нет, жесткая тоже сойдет). Ей можно переместить сундук с островка в море лавы себе под нос.
13. Обязательно говорить с максимальным числом NPC, обыскивать все имеющиеся бочки и ящики. Денег не хватает только в начале, дальше их некуда девать. Все NPC меняют любой предмет на любой. Не гнушайтесь ненужными сапогами - все сгодится.
14. Лаву ничем не заткнуть. Но если поднять заклятьями и бутылками защиту от огня до 100% или выше, то этот персонаж сможет по ней пройти без урона для здоровья.
15. Навык "ремонт" и "знаток легенд". От разбивания дверей быстро портится оружие, при наличии ремонтного молотка его можно починить. "Знаток легенд" может опознать снарягу при наличии лупы. Поначалу достаточно научить одного, потом по ситуации.
16. В игре есть крафт, но он не очевиден. Я почти не пользуюсь, не понял с какого уровня можно начать делать действительно стоящие вещи, а тратить очки жалко.
17. Совершенно не важно маг у вас или лучник. Десяток очков способностей легко сделают из первого второго и наоборот. Но не спешите тратить все очки статов сразу. Случается найдешь классную шмотку, а у перса не хватает 1 ед. ловкости чтобы ее надеть. При том что уровень был получен недавно. Обидно. Если нет необходимости тратить сразу - оставьте, пригодится.
18. Если NPC стоит к вам спиной - он вас не видит. Никто не мешает начать разговор одним персом, а вторым зайти за спину и пошарить в сундуке.
19. Игра куда глубже чем кажется на первый взгляд, а карта не информативна. Обязательно ставьте пометки. Иначе, если пропустите 4-5 дней игры, то потом можно и не вспомнить, где же был тот прикольный торговец с кучей классных шмоток, а где был вход в очередное подземелье.
20. Найдите в меню настроек и включите свободное движение камеры. Чрезвычайно упрощает жизнь в драках и вообще (по умолчанию отключена).

Вот пока и все что удалось вспомнить навскидку. Думал дать пару советов, а вышло аж два десятка. Если что-то вспомню, допишу. Скажу только еще что версия, купленная мной в Стиме, достойно русифицирована. Только титры, все как я люблю. Голоса оригинальные, английские. Невероятно хороша музыка. Написал ее наш соотечественник, из-за этого местами в бэк-вокале можно разобрать что поют по-русски. Мелочь, а приятно. Divinity достойный кандидат на звание игры года. Миша, разминай пальцы :-)
Tags: игрушки
Subscribe

  • Ыыы

    Не пишется что-то. В последние дни ковыряю лоджию. Получается медленно. Самое сраное - сверлить перфоратором. От этого получается мелкая вездесущая…

  • Лечу это я лечу..

    Что мне нравится в музыке? Угадывать по вступлению - это Unforgiven или Unforgiven II? Однако, здравствуйте. Долго собирался написать про игрушку…

  • Бильярд опасный

    На неделе звонил товарищ, звал поиграть в бильярд. Поскольку я в бильярде как свинья в рыночной экономике, отказался. Сегодня узнал, что он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments