Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Пришла зима, завяли помидоры


- Сегодня мой муж еле завелся.
- А машина?

Моя шутка примерно 7-8-летней давности с коллегой, раза в два меня старше, еще на прошлой работе. Мировая дама.

Два дня не могу завести машину. Казалось бы, что такого? Не первая зима в Мурманске. За 10 лет у меня третья машина. Но первые две заводились всегда с полпинка. Ну иногда в полтора пинка. По крайней мере первые 4 года эксплуатации, пока аккумулятор бодрый. Но этой-то всего 10 месяцев! Отдельно добивает то, что нынешняя Альмера - это Логан в новом-старом кузове. Тот же двигатель, те же системы. А вот хрен. Оказалось достаточно не трогать машину с субботы и в понедельник нас ждал облом. Фырчит, крутит стартер, но на том и все. Пока аккумулятор не сел.

Ну я же умный, я одолжил у соседа зарядник, с матами в -26 и темень снял аккумулятор - какой гад придумал делать в важном винте голову под "звездочку"?. Попробуй на морозе подбери нужную отвертку при отсутствии той самой "звездочки"! Торцевого ключа тоже, естественно, нет. А фонарик даже в зубы не взять - примерзнет нафиг. Снял, ночью в тепле зарядил. Встал в 7 утра, пошел заводить. Тот же самый хрен.

Днем сподвиг жену купить провода для "прикуривания". Подстерег многострадального соседа и поклянчил искру. В процессе подъехал еще один сосед и мы водили хоровод. С проводами и искрами. Старый новый год, мля. Нихрена. Судя по тому что мне удалось выяснить, у меня залито масло 5w30 или 5w40, у которого порог -25. А с воскресенья на понедельник градусник засек аж -27,9. Похоже, что масло встало колом. Еще коллеги на форуме сетуют на свечи зажигания. Дескать в целях экономии АвтоВАЗ ставит свечи "Чемпион", которые гамно. А масло так и вовсе Лукойл.

Позвонил в салон Ниссан. Не заводится, говорю. А мне в ответ - "и не заведете". Почему? Потому что есть какое-то постановление, что ниже -25 эксплуатация не рекомендуется. Отсюда и рекомендации производителей. Совет - ждите хотя бы -20, ставьте таймер прогрева на сигналке. Как живет Сибирь - вообще непонятно.

И хорошо бы взять и широким жестом поменять свечи. Но не так все просто. Если свечи окажутся не теми, что рекомендует производитель, я слетаю с гарантии. А в салоне сказали, что свечи и так хорошие, Кулибиных не слушать. Сами виноваты будете. Да и процедура для чайника не рядовая, желательно не в -25, и не в сугробе это делать на первый раз. Буксировать тоже хрен - АКПП.

Ладно, со свечами решу. Но ведь не свечи колом стоят, а масло. Поменять бы? Но как? Через 4000 или 1.5 месяца ТО. И там спокойно выльют мою клевую синтетику 0w30 и снова зальют свой любимый Лукойл! Хорошо если еще с гарантии не снимут. Удастся ли их убедить на свое масло? ХЗ. Вот и думаю теперь.

Зато, пока думаю, давление падает, температура растет. Глядишь к пятнице и сам заведусь. И машина тоже. Хехе :-)

Tags: авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments