Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Как китаец корейца таскал

Позавчера вечером было решено таки ехать в сторону полуострова Рыбачий. Товарищ на второй машине поехать не смог, но день терять не хотелось, так что вот. Собирались долго и неспеша, выехали только к половине одиннадцатого. Поскольку ехали одним днём, где-то по дороге я стал понимать, что на Рыбачий мы не успеем. Да и п-ов Средний уже тоже под вопросом. Ну и ладно, решили мы, хотя бы доберёмся до хребта Мустатунтури, где наши сдерживали фрицев, а там по ситуации.

Дорога начинается сразу за КПП у реки Титовка. Сходили посмотреть на водопад. Внушает. Не Кивач, конечно, но тоже очень круто. Лет десять назад я наблюдал там лосося, который идёт на нерест. Зрелище невероятное. Здоровенные рыбины выскакивают из воды, бьются башкой о камни, пытаются пробиться против течения. В этот раз рыбы не было, только одинокий рыбак торчал посреди реки, размахивая нахлыстовой удочкой, напоминая Балрога.

Асфальт кончился почти сразу, пошла унылая грунтовка. Ехать по ней тряско, переваливаясь из ямы в яму, но несложно. Через 16 километров добрались до развилки. Налево Мустатунтури, прямо п-ов Средний. Поехали налево.

Дорога стала хуже. Местами её пересекают ручьи, пробирался по камням очень медленно, на цыпочках. В одном месте даже диагонально вывесил машину, пришлось подкладывать камень. Надо сказать, что если бы машина была длиннее, я бы рисковал оторвать бампер, так как ручьи сделали уйму промоин, а так ничего, пробрался без проблем, хоть и ссыкотно. Места вокруг интересные, на сопках ещё лежит снег. Дороги в отдельных местах очень аккуратно укреплены камнями, почему-то подумалось, что это делали немцы, очень уж педантично. Учитывая, что строения вокруг немецкие, наверняка так оно и есть. Километров через пять-шесть встретили стайку джиперов на подготовленных машинах. Поздоровались и поехали дальше. Это была моя первая ошибка. Надо было остановиться и спросить что с дорогой. Запишу на подкорку.

Дальше на дороге встретился небольшой снежный перемёт. Проехали шутя. Добрались до озера Устоярви. Летом, которое лето, а не как сейчас, оно выглядит так:

Вчера всё было куда мрачнее, ветер и +6. Посередине озера торчала какая-то коряга, которая передвигалась подозрительно быстро. Жена углядела первой, оказалось что это не коряга, а рогатая башка лося, который таким образом переправлялся на дальний берег. Вышел из воды и спокойно потопал дальше. Не очень большой, может прошлогодний, я в них не секу. Пытался сфотографировать, но расстояние большое, да и окраска покровительственная, сливается с камнями. Не разглядеть.

А дальше началось. На дороге попался снежный перемёт длиной метров 15. В нём была пробита колея. Я потихоньку сунулся. Плоховато, но лезу. Вперёд-назад, ничего. Решил взять сходу, но посередине потерял газ и сел. Ума же палата. Туда-сюда, нифига. Колею-то пробили машины со здоровенными колёсами, куда мне там. Начал копать. Бестолку. Поддомкратил. Бестолку. Продолжил копать. Провозился минут сорок, раскопал колёса, подсунул камни и почти вылез, но жопой поломал старую колею и машину стало стягивать в озеро. Дорога-то узкая. Остановился. Одно переднее колесо в воде, остальные в снегу, сзади снежная стенка. Стало ясно, что самому мне можно только залезть в озеро, выехать не выйдет. Что делать, пришлось оставить семейство в машине и потопать за помощью. По пути на снегу попались капли масла. К счастью, оказалось не моего, но узнал я это не сразу. Очканул, конечно, здорово.

Замерил сейчас по карте, прошёл всего-то два с половиной километра, тогда казалось больше. Шёл и думал, хоть бы джиперы не свалили за эти полтора часа, иначе придётся топать еще километров пять-шесть до рыбаков, и то не факт что кто-то согласится вытащить. Добрался - и правда, осталась только одна машина - лифтованый Ховер на здоровых колёсах. В кабине кто-то вошкается. Подхожу, мадам сидит. Мадам, говорю, ай нид хелп. Ноу хелп, говорит мадам. Оказывается она пассажир. А водитель где? А водитель спит, только лёг. Смотрю, мама дорогая, а водитель в состоянии полена. Синее Мирового океана. Накрылся с головой и дрыхнет. Мадам говорит, хочешь, попробуй разбудить. Я говорю, мож меня за руль пустите, я одну машину чуть не притопил, опыт имею. Не, говорит, я его два дня только знаю машина его, с ним решай. Так, сяк, но подняли мы его. Ничего, на ногах стоит нормально, не в мясо. Вышел, поругался, поссал, покурил, махнул грамм двадцать чего-то, скривился, запил чем-то, включил музончик и ожил. Нормальный дядька оказался. Ну а что делать, другого-то нету. Поехали меня вытаскивать. По пути выяснилось, что они вчера пытались пробиться на своих монстрах на Мустатунтури, но не смогли. Снег. Плюс сами чуть в озеро не сползли. То есть мне там ловить было нечего в принципе. Надо было спросить джиперов заранее. Приехали на место, а там уже парочка каких-то хипстеров трётся, приехали на странном гибриде квадроцикла и багги. Парень стал руководить процессом вытаскивания, я прыгнул за руль, а синий мужик - Андрей, начал меня дёргать. Сначала он меня дёргал. Потом он сел и я его вперёд сдёрнул, потом всё-таки выбрались. Расстались уже практически друзьями. Он предлагал ехать на Средний, искать скалу "Два брата", но я решил что на сегодня впечатлений хватит и потихоньку потрусил обратно.

На обратном пути попалась эстакада, залез сколько смог, рискуя бампером и пошёл инспектировать днище. Ничего. На стальной защите пара царапин, немножко поцарапал мягкую часть юбки бампера и набившийся снег чуть надорвал пластиковый фартук в одном месте на днище, пока меня тащили жопой вперёд. Легко отделался. Выводы я сделал следующие: для моей машины такая поездка - на грани возможностей, хотя я видел фото Сандеро на перевале. Допускаю, что и на Логане пролезть можно, если без снега, но машина получит массу повреждений. Если не жалко - можно. Чтобы ездить спокойно, надо покупать УАЗ. Второе - нехрен было лезть одному. Да и насчёт снега в июне стоило помнить. Ну и третье, надо останавливаться и разговаривать с людьми. Это может сэкономить уйму нервных клеток.

Tags: А чо дома сидеть?

• Перевал

Побывали на Перевале геологов. Дорога на перевал оказалась вполне доступна любому кроссоверу. Начинается она от пгт. Ревда в 150 км от Мурманска,…

• Окрестное

Во избежание заскучания продолжаем кататься вокруг Рязани. Сначала хотели скататься по речке на пароходе. Пришли на причал, а там российский бизнес…

• Окские просторы

"А что это велосипед у меня без дела стоит?", - подумал я утром. Надо бы съездить по тропе Паустовского, той что по полям. 20 км - терпимо, поехал.…