Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

П-ов Средний

Вчера ездили погулять. Думал, что поедем на полуостров Рыбачий, оказалось на Средний. Это более-менее рядом. Инициатором и наводящим был брат жены, за что ему большое спасибо.

Выехали из дома почти в 6 утра, так как в полвосьмого надо было уже быть за 100 км от города на отворотке с трассы. Ребята были на Ниссан Террано - перелицованный Дастер, мы на Крете, так что машины по возможностям были примерно равны. О том что дорога там плохая я, конечно, знал, не знал, что настолько плохая. Но по порядку.

Погода радовала весь день. Мы вернулись из отпуска 23 июня и с тех пор такого солнечного ещё не было, а тут он на субботу выпал. Грех дома сидеть. Безветрие было полное. Сопка отражается в озере на перевале как в зеркале.

Не смог выбрать лучшую. На стыке воздуха и воды получился практически фрактал.

Это часть ответа на вопрос о том, что мы все делаем на Крайнем Севере.

Дорога испортилась окончательно и пошла по берегу залива. Не то чтобы она непроходима. 80% дороги можно преодолеть на Солярисе или Логане. Просто это грунтовка, никогда не видевшая грейдера. Я бы даже дорогой это не назвал - хаотично разбросанные ямы в количестве одна на метр квадратный. Комаров и мошек тучи нереальные. Спрей помогает так себе, самая тема - капюшон. Попадаются памятники, таблички:

Галька на берегу состоит из странного тёмного камня. Из этого камня, как слоёный пирог, состоит стена, идущая вдоль побережья. Камни выветриваются, скала рассыпается, а острые грани стачивает море.

На камнях в великом множестве валяются крабьи запчасти. Пока правительство обсуждает как бы содрать побольше с крабьих квот для краболовов, браконьеры продолжают их ловить и жрать прямо на берегу. Ну и на продажу таскают, естественно. Кому надо, тот в доле.

Тем временем погода продолжает показывать себя с лучшей стороны, усыпляя бдительность. А то мы не знаем каково тут было два дня назад.

Из серьёзных препятствий по дороге встретились несколько огромных луж, глубиной в резиновый сапог взрослого человека, каменистый брод через ручей Выкат, примерно по колено и крутой диагональный подъем. Это уже было страшновато. Причём туда, в подъём, ничего, ходом с разгону проскочил, а вот когда обратно спускался - машина вывесилась. Стоит, покачиается, одно колесо висит в воздухе, угол нехороший, того и гляди на бок ляжет. Пересрался, конечно, но в итоге проехал. Так что на легковых делать там решительно нечего. Мы проехали на пределе возможностей городского кроссовера. Только чудом ничего не поцарапал и не оторвал.

На северо-западном берегу полуострова Средний находится цель нашего визита - скала "Два Брата". Два столба выветривания, раньше бывших частью слоёной стены.

Один и второй.

А вот и сама стена, которая тянется вдоль берега.

Крошится практически пальцами. Куски достаются морю.

Сами "Братья" продолжают разрушаться, печально, но процесс естественный. На наш век точно хватит.

Северное лето в разгаре, стрекозы, бабочки, как на юге. Краски взрывают мозг.

Брал с собой зеркальный фотик. Надо сказать, разница с мобильником огромна. Вот только пыль на матрице, сейчас развлекаюсь её удалением. Вроде даже получается. Итого, от трассы мы проехали 58 км. Вроде бы немного. Но на это ушёл весь день. Причём погуляли всего час-полтора. По пути туда мы останавливались поснимать, обратно я ехал без остановок 4,5 часа. Быстрее никак. Ямы не дают разогнаться. 58 км на первой передаче с редкими исключениями. Это капец. Стоило оно того? Да. Но второй раз если и поеду, то не на своей машине. Ну или может "козла" когда-нибудь куплю. Очень нудно. Очень долго. Казалось бы, что стоит государству немного отслюнить с поимки очередного Захарченко и засыпать ямы щебнем? Это шикарнейшее место для туристов. Как своих, так и иностранцев. Но нет, рано нам. До такого надо ещё дорасти. Вот финны доросли. Когда-нибудь и мы так сможем.

Tags: А чо дома сидеть?, отдых

• Доктор едет, едет..

У товарища маме плохо стало. Звонит, помогите носилки нести. Прискакали. Скорая - водитель, который не дурак горбатиться и две девушки - медсёстры.…

• Медленное мясо

Эксперимент с готовкой на низкой температуре как-то не особо. Было два куска голяшки от "Мираторга", типа мраморная. Общим весом наверное килограмма…

• Весна прийдэ

Переобулся. В этом году на две-три недели раньше чем обычно. На удивление быстро встала плюсовая температура. Местами ночью всё равно небольшой…