Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Свербит

Этим летом выбрались на природу с ночёвкой. Романтика, все дела, но уж больно много разного гемора в виде сбора и разбора лагеря. Ну как лагеря, палатка, лодка, стулья, спальники, коврики. Причём разбирать ещё туда-сюда, а вот складывать обратно - ыыыы. Плюс спать на земле - так себе удовольствие.

Пару лет назад я увидел как люди ночуют в прицепах, но не в полноценных кемперах. Появился такой подвид кемпера - "прицеп-капля". "Капля", понятное дело, из-за формы, а ещё из-за цены, потому что цена такого чуда, как правило, начинается от 250к, плакать хочется.

Сзади устроена мини-кухня, внутри два полноценных спальных места и, бывает, устанавливается поперечная полка для малогабаритного ребёнка. Остаётся открытым вопрос, как скоро эта конструкция разболтается, если её таскать по колдобинам, но это момент дискуссионный. Есть внедорожные вариации такого прицепа, выглядит оно круто и очень "по-мужски", однако и ценник 300-900к, а это, простите, уже ни в какие ворота.

Другой идеей было купить обычный прицеп с тентом, есть приличные размеры типа 3*1,8 метра, сделать вентиляцию, положить матрас и спать там. Плюсом этого варианта является то, что прицеп есть прицеп, хочешь спи, а хочешь таскай всякий шмурдяк. Плюс, если он не убит, то его всегда можно продать процентов за 70 от цены нового. Новый стоит примерно от 60к, зависит от размера и наличия всяких причиндалов типа запаски. Минусом является то, что эта брезентуха не предназначена для ночёвки. Вентиляция отсутствует, а если брезент ещё и пованивает на солнце, то проще спать под кустом. В общем, 60 тысяч и ещё надо приложить руки, которые, как известно, золотые, но растут из жопы.

Параллельно я читал про жутко популярный в советское время прицеп "Скиф". Интересная штука. Небольшой прицеп, раскладывающийся почти в дом.

Сейчас конкретно эти не производятся, те что остались на руках, ясное дело, разной степени потрёпанности. Удалось нагуглить современный аналог. В принципе, всё то же, но из более современных материалов, внешне очень приятно выглядит, но ценник опять 250к.

Минусом всех этих вариантов является собственно прицеп. Это надо ставить фаркоп, а сейчас любая переделка авто вызывает вопросы гайцов и если у нас на севере они вменяемые, то где-нибудь на трассе "Дон" можно поиметь недорогие душеспасительные беседы. Плюс управление авто с прицепом мне не знакомо. Полагаю, что на пятачке уже так запросто не развернёшься, жопой не сдашь, шибко не разгонишься. Плюс хранение, регистрация, обслуживание. Не всё так просто.

Есть ещё палатки на крышу. Типа такой.

Я скептически к этому относился. Высоко, узко, дорого. Пока не наткнулся на такую:

Пошёл читать. Такая палатка обеспечивает от 2 до 4 полноценных спальных мест. Чаще всего, на крыше машины можно перевозить до 70 кг груза. Что будет, если на крышу влезут три человека, общей массой под 220 (да, мы много жрём) килограмм? Оказывается, ничего. Ограничение в 70 кг - это динамическая нагрузка в движении. В статике можно гораздо больше и проблемой это не является. Раскладывается буквально за пять минут, причём матрас и одеяла уже внутри, а главное, матрас почти нормальный, а не туристическая "пенка". Всякое ползучее говно туда не залезет. Ровное место почти не требуется. Короче, я задумался. Стоит, правда, тоже немало, 60-70 тысяч, но зато прицеп не нужен. В крупных городах дают такое в аренду, мне кажется, стоит попробовать. На остров, конечно, уже не выберешься, да и весит она килограмм 60, зато по комфорту это явно шаг вперёд.

Ниже интересный видос, автор сравнивает время сборки-разборки с обычной палаткой. Убедительно.

ЗЫ. Бизнес по-русски.

Нашёл российского производителя таких палаток на Авито. Это уже интересно, да и цена прилично ниже чем в другом магазине. Ну, давайте смотреть. В объявлении пяток мутных фото и никакой конкретики. Ни размеров, ни комплектаций. Непонятно как, что и куда крепится, из чего дуги, основа. Есть ли гарантия. Для покупки за 45 тысяч хочется немного подробностей. Пишу в личку:

Ну охренеть. Ориентация на клиента в полный рост. "Нам сайт не нужен, наши покупатели и так всё знают". То есть я должен сначала по телефону на пальцах выяснить что и как, потом поверить на слово, заплатить 45к плюс 3к с копейками доставка, получить, открыть, удивиться и дальше хз, то ли оно, то ли нет. То ли нормальное, то ли говно. Как же я устал от таких бизнесменов. Элементарный подробный сайт с фото и видео даже на HTML можно сделать самому за пару часов. И ведь продукт, похоже, нормальный, но такое отношение враз отбивает всё желание связываться.

Tags: А чо дома сидеть?, авто

• Добровольно и с песней

Когда по ночам перестаёт мерещиться бесконечная дорога, а проехал я примерно 6700 км, хочется подвести какие-то итоги прошедшего трёхнедельного…

• Ехал, ехал и приехал

Вчерашний день был не слишком разнообразен. Встал чуть попозже, позавтракал, поехал. Трасса полупустая, ехать комфортно. По дороге попадались…

• Окрестное

Во избежание заскучания продолжаем кататься вокруг Рязани. Сначала хотели скататься по речке на пароходе. Пришли на причал, а там российский бизнес…