Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Karjala

Яркий пример того, как надо планировать заранее и в деталях. Сначала ехать не хотел. Потом понял, что надо сменить картинку за окном, но оставались некоторые непонятки. Был контакт с заболевшим человеком и я не знал, прихватит или нет. Ждал до последнего, одним словом. За день почуял, что вроде ничего, да и времени прошло больше недели, в общем рискнул. Идея была - доехать до Петрозаводска, подхватить жену, которая приезжала из Питера, пару дней пошататься по Карелии и вернуться домой всем вместе.

До Петрозаводска добрались без приключений, разве что дорога под Мурманском подвела. Мокрый снег, грязища, никто ничего не чистит. Половина полосы на трёхполосной дороге засыпана жидкой кашей, народ едет наполовину по встречке. Цепляешь эту жижу колесом - машину дёргает. Неприятно. В Карелии снега на дороге уже не было, а под Сегежей он пропал и в лесу.

Гостиница несколько удивила. Позвонили по дороге и попросили отменить бронь. Типа мы всё равно вас пустим, а зачем отменять - не говорят. Сослался на то что за рулём и возиться в телефоне мне некогда. Тоже мне тайна. Жлобятся и не хотят платить комиссию Букингу. Хотя гостиница не сказать чтоб дешёвая. На троих за три ночи 6 тыщ, при этом комната - только-только три кровати влезло. Ну хоть со своей ванной комнатой. Приехал - давайте, говорят, отменим. Ок, говорю, я понимаю зачем это вам. Объясните, зачем это мне? Сдулись и отстали. Зато предложили подземную парковку, 200 рэ за весь срок. Почему бы и нет. Но аромат кроилова никуда не делся. На стене объявление, что за парковку платить только кэшем и только без чека. Из вредности оплатил картой.

В планах был парк Рускеала и остров Койонсаари. На остров ведёт мост, но ездить туда на машине не разрешается. Проблема оказалась в том, что и то и другое в одну сторону, не продумал этот момент. Причём до острова примерно 320, до парка 260 км. По-хорошему, надо ехать за один заход. А если совсем по-хорошему, то надо было снимать гостиницу на одну ночь в Сортавале, чтобы не перенапрягаться, так как последние километров 150 дорога выглядит как сраный серпантин. Не так как в Италии или Черногории, когда с одной стороны скала, а с другой обрыв, но разогнаться всё равно не выходит. Особо удивили водятлы на грузовых микроавтобусах. Эти жгли на все деньги. Машина явно не своя и за горючку, видимо, дядя платит. Чё бы не отжигать. В общем, решили сначала ехать на остров, а потом, на обратной дороге, попытаться успеть в парк до закрытия.

Остров ваще классный. Сосновый лес, Ладожское озеро, тихо, спокойно - супер. Отличное место для отдыха с палаткой, если бы я любил спаньё в палатке. Туда надо ехать на весь день. Инфраструктуры вокруг на берегу считай что нет. Грунтовка средней степени разбитости. Какая-то затрапезная парковка и та закрыта. Это я к тому, что не могут у нас сделать прилично. С другой стороны - зато бесплатно.

На обратной дороге, когда стемнело уже в шесть, стало ясно, что в парк мы не попадаем. А на следующее утро, проведя суммарно за рулём больше полутора тысяч километров за два дня, ехать по серпантину второй раз уже не захотелось. Причём семейство было солидарно со мной. Решили, что когда (если) откроется заграница и мы поедем в Хельсинки этой дорогой, забьём в график лишний день на ночёвку в Сортавале и Рускеалу.

Ну раз далеко ехать уже не хотелось, а на следующий день уже ехать назад (опять 930 км), решили посмотреть окрестности. На этот случай была заготовка - место под названием "Чёртов стул". Находится на другом берегу Онежского озера, если смотреть со стороны Петрозаводска. Представляет собой скалу на берегу Онеги. Мы пошли по берегу, потом не удержались и залезли. Оказалось, по верху шла куда более цивильная тропа и даже есть ботанический сад. Сад, впрочем, выглядел закрытым. По крайней мере, вход найти не удалось.

В целом, место очень приятное, а в тёплую погоду так и вообще.

Остаток дня провели в городе, прогулялись по набережной. На набережной находится куча скульптур, большей части странных, подаренных Петрозаводску городами-побратимами. Например, это рыбаки:

Вообще набережная сделана на отлично. Велодорожка, размеченная подсветкой, большое количество уличных тренажёров, несколько десятков, наверное.

Центр Петрозаводска производит приятное впечатление. Всё что за пределами центра - ну, так себе. Итого - хорошо съездили, хоть и дохрена времени провел за рулём, 2700 км за четыре дня. Ехать надо хотя бы на неделю, чтобы от дороги не тошнило. Или в несколько заходов, проезжая мимо, прихватывать то или иное место.

За день до отъезда гостиница снова удивила. Оказывается мадам, которая заселяла, ошиблась, а парковка стоит не 200 рублей за весь срок (то-то я удивился), а 200 в день. Посему мне было предложено с нихера доплатить ещё 400. Я отказался и предложил убрать машину, на что мне сказали, что раз я не хочу, то и ладно. Очень ненавязчиво. Прелесть.

Фоточек мало и не все получились, т.к. у фотоаппарата опять засралась матрица и на снимках куча пятен. Бесит прям. А ещё бесит то, что в Мурманске особо негде почистить. Селяви.

Tags: А чо дома сидеть?

• Только факты

1. Полиция задержала Сайд-Мухаммада Джумаева, который во время несанкционированного митинга в Москве в поддержку оппозиционера Алексея Навального…

• Задолбали

Как меня утомили приключения Лёхи Навального. Он виновен, но невиновен. Его травили, но не травили. Он виноват по делам Ив Роше и Кировлеса, но нет.…

• Ефремов

Пока гражданин поэт решает то он виноват, то не виноват, то снова виноват и рассказывает как "тут помню, тут не помню", я полистал ленту, ту что…