Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Category:

"Гля, пацаны, как я могу!"

Вторая прививка нахлобучила жену от души, поэтому в Лапландский заповедник мы не поехали. Однако, проснувшись утром, я понял, что мне жутко дует в незакрытый гештальт, вызвонил такого же товарища, с ветром в замочной скважине и мы, нацепив снегоступы, полезли на горку. Горка хорошо известна всем местным, находится километрах в 25 по "финской" дороге. Летом туда ведёт убитая поначалу грунтовка. На пузотёрке пролезть можно, но сложно, на кроссовере же не составляет труда. Ну так то летом.



Мы даже с дороги не смогли съехать, нетронутый снежный бруствер. Полезли. Через первые сто метров я понял, что переоценил свои силы. Мои снегоступы не сильно проваливались, однако идти по снегу в гору то ещё удовольствие. Товарищ - натуральный лосяра. Тяжелее меня килограмм на десять, при этом его снегоступы раза в полтора меньше моих. То есть проваливался он почти постоянно, часто по колено и всё равно задолбался меньше меня. Когда стало ещё глубже, ему пришлось идти по моим следам. Физуха рулит, конечно. Надо бы тоже чем-то заняться. Он рекомендовал тренажёр системы эллипс, но я не могу серьёзно относиться к эти странным движениям, а дорожку, хз, может и не покатит. Думаю пока. То тут, то там на снегу попадались странные насекомые. Сегодня было -3, кто это, откуда, как они выживают и что жрут - осталось загадкой.



Первая треть дороги была туда-сюда, видно пару дней назад кто-то проехал на снегоходе, однако на середине пути он свернул с тропы на целину, за что и был нами проклят. Сначала остановки на передых были каждые двести метров, потом сто, а под конец уже чуть ли не пятьдесят. Если бы я, как и планировал, пошёл один, я бы бросил всю эту затею ещё после первого километра, но вдвоём, морально поддерживая друг-друга и поминая шило в заду добрым словом, мы таки залезли. Подъём занял чуть менее двух часов. Задолбался я страшно, хотя, по большей части, мои лапти проваливались всего на 15-20 см. По ощущениям, Бобик сдох раз двадцать. Высота сопки 257 метров, кстати.

Пейзаж открылся весьма унылый:





Это всё, что нужно знать о весне в Заполярье. Обратно было несравненно легче, но из-за того, что при ходьбе ноги приходится ставить шире обычного, чтобы снегоступы не цепляли друг-друга, начинают болеть связки в самых неожиданных местах. Ещё я чрезмерно перетянул один ботинок креплением снегоступа, да и ботинки-то не слишком подходящие для таких походов, короче, здорово надавил внешнюю часть ступни и теперь еле ковыляю. Может к завтрашнему пройдёт. Итого на шесть километров ушло немногим менее трёх часов, почти 10к шагов. В лесу полно заячьих следов, а местами попались даже лосиные, в т.ч. и какахи, слегка присыпанные снегом. Птиц не видно, попрятались наверное. Нагулялся от души. Снегоступы - супер. Остался только один вопрос. Стоит ли пилить три часа в заповедник и платить по четыре сотни с носа, если можно ничуть не хуже затрахаться поближе к дому и при этом совершенно бесплатно? Всё, поду ногу попарю и спать.

Зато китайцы прислали мне заказанный нож. Я бы даже сказал - ножище! Теперь я опасный поцык.

Tags: А чо дома сидеть?
Subscribe

  • Liybimiy gorod

    Предполагаю, что в инете идут срачи на тему того, что немец спел песню, чётко ассоциирующуюся с ВОВ. Да ещё и под 9-е мая. Я вижу здесь определённую…

  • Всякое

    Вчера ходил на мясо с коллегами с прошлой работы. Весьма удачно, несмотря на снег. Алиса опять была гвоздём вечеринки, выли песни, и даже…

  • О производительности труда

    Утром водил ребёнка на анализ крови. Припарковался около поликлиники, вышел из машины. Стоят двое работяг, перекуривают, что-то обсуждают. Ну мы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Liybimiy gorod

    Предполагаю, что в инете идут срачи на тему того, что немец спел песню, чётко ассоциирующуюся с ВОВ. Да ещё и под 9-е мая. Я вижу здесь определённую…

  • Всякое

    Вчера ходил на мясо с коллегами с прошлой работы. Весьма удачно, несмотря на снег. Алиса опять была гвоздём вечеринки, выли песни, и даже…

  • О производительности труда

    Утром водил ребёнка на анализ крови. Припарковался около поликлиники, вышел из машины. Стоят двое работяг, перекуривают, что-то обсуждают. Ну мы…