Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Офигевшие

Вчера встретил в новостях упоминание о том, что якобы автодилеры хотят внести предложение о продаже подержанных автомобилей только через автосалоны. Сначала прибалдел от такой наглости. Потом поискал чуть больше информации. Всё не так уж чтобы плохо, но и не так хорошо.

Суть в том, что с резким ростом курса валюты народ сначала побежал в автосалоны и вымел все что там стояло, включая люксовые машины с бензиновыми движками бешеного объема, а потом затаился. Денег лишних нет, сокращения, отсутствие уверенности, короче не самое удачное время купить машину. Квартиру ещё туда-сюда, она скорей всего не подешевеет, а машина дешевеет постоянно, да ещё и на содержание тратиться надо. Надо полагать, поток клиентов в салонах иссяк. Но это ещё не всё, основной доход автосалонов связан не с продажей машин, там маржа очень небольшая, а с послепродажным обслуживанием. Все мы удивляемся дилерским ценам на сигналки, установку доп.оборудования и ремонт. Я так думаю, что с падением покупательной способности количество клиентов на ТО и негарантийный ремонт существенно снизилось. А тут ещё и GM решил уйти из России. С бутерброда автодилеров вдруг исчезла икра. Надо что-то делать.

Пишет "КоммерсантЪ": Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) обсуждает ограничение продажи физлицами подержанных автомобилей с рук. Частные лица продают около 6 млн машин в год, и если эти сделки будут оформляться через дилерские центры, то это увеличит налоговые поступления в бюджет на 10-15 млрд руб. в год, считают в РоАД.

Реакция народа предсказуема: только что прошло повышение стоимости ОСАГО практически в два раза. Отдельное спасибо мурманским властям, они в очередной раз влупили максимальный по России региональный тариф. А чё, Мурманск же лучше всех живет. Понятно, что такими темпами народ скоро за вилы возьмется. Поэтому нас пытаются всяко успокоить "нене, пока об этом речи не идет", "это дело далёкой перспективы", "можно свободно продавать до двух машин в год" и т.д. По факту это пробный шар. Проверяют нашу реакцию. Если мы не поднимем вонь, то сначала это внедрят в лёгкой форме, скажем для того чтобы вывести перекупов из этого бизнеса. А потом затянут гайки и лет через 10 авторынок в привычном виде перестанет существовать. в 1999-2000-м тоже не все верили что введут обязательную ОСАГО. Самое интересное, что автосалон, который принимает б/у машину на продажу, ни за что не отвечает. Вымыть почистить, отполировать, закрасить битое и всё. Если окажется что с машиной что-то не так, вы сможете предъявить автосалону претензии? Сомневаюсь, скорей всего он оказывает только посреднические услуги, не более. Особенно умиляет постоянно сравнение с Европой. Мол там через автосалоны проходит 20-30% сделок по машинам, а у нас всего 6%. Ну так вы посмотрите, твари, на среднюю зарплату в Европе, даже после налогообложения и у нас. А потом на цену машины там и здесь. Вот ведь какая ерунда, зарплата в Европе выше кратно и при этом машины в разы дешевле. В таком раскладе, когда самый нищеброд-студент может купить себе подержанную машину и не сдохнуть с голоду, можно и через салоны продавать, почему нет. А у нас как только чинуша или коммерс увидели что их зарплата примерно равна европейской, так начинают окружающую действительность рихтовать под заграницы. Вот только не в области чистоты, культуры и манер (что тоже спорно), а в цене бензина и налогах.

Касательно перекупщиков. Я считаю что их надо выводить из тени. То есть они должны честно платить налог с прибыли. Это закон. Но ограничивать количество проданных машин нельзя. Человек имеет право продать столько машин и квартир сколько он хочет, закон не должен это запрещать. Необходимо контролировать уплату налога и возможное мошенничество, остальное давить не нужно. Но это отбирает хлеб у автосалонов, которые имеют организованное лобби, так что, скорей всего, протолкнут рано или поздно. Помните как было с платными автодорогами? Только там где есть дублер, только вновь построенные на деньги бизнеса, только качественное покрытие с меньшими ограничениями по скорости.. И как оно сейчас? В Псковской области дерут деньги за проезд по самой обычной трассе, которая начинается прямо от государственной границы. Объехать почти никак. Качество дороги совершенно обычное. Ограничения те же. Что мы получаем за деньги? Нихрена. Не помню я чтобы что-то менялось для кармана обычного человека в лучшую сторону. Не помню.

Tags: авто
Subscribe

  • "Бог накажет"

    Не первый раз встречаю интересную точку зрения. Вот здесь пост про девушку, которая случайно, будучи на удалёнке, расколотила монитор, выданный на…

  • Ожидаемо

    Наши коммунальщики как всегда. После завершения ремонта у дома №9А на улице Ленина в Апатитах на тротуаре появились бетонные блоки, сообщает…

  • Пдж

    Вчера был последний день в Рязани. Семейство осталось еще на сутки, поедут завтра поездом и самолётом, а я рванул на день раньше, чтобы встретить их…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments