Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Болгаркой и добрым словом

..можно добиться большего, чем просто добрым словом. Но об этом позже.

Сегодня внезапно решили выехать в лес, пожарить мяса. Обычно сентябрь у нас тёплый, часто теплее чем июнь, но не в этот раз. Поэтому сегодняшние +10 были восприняты как манна небесная. Купили какого-то шашлыка в "Ленте" и рванули на реку Ура (ударение на "у"). Поскольку тёплые дни явно последние, упускать не хотелось ни единого шанса, прихватили неопробованную байдарку жены. Собирается на месте с помощью рук и такой-то матери. Запустили в реку. Ширина реки в том месте метров сто, течение спокойное, ветра нет. Жена быстро освоилась, лодка держится хорошо, двигается легко. Наплавалась, теперь стонет, руки болят. Но довольная. Я потом сел, попробовал, хорошо, только нужно какую-то более плотную "юбку", с весла течёт на ноги. В целом, выезд получился удачный, погода хорошая, развеялись.

Варочную поверхность оттащил в ремонт. Как я её отковыривал.. Она не на крепеже была, а на двустороннем скотче. За четыре года прилипла намертво. Прошёлся ножом с двух сторон, с остальных никак - стена мешает. Поднимаю, скотч трещит, хз, того и гляди стекло на излом лопнет. Оно прочное, конечно, но кто его знает. Это вообще история всей моей жизни. Херак и готово. Потом стоишь как дурак и думаешь, что пять секунд назад всё же ещё было хорошо. В этот раз обошлось, но вспотел от души.

Вчерашний день и сегодняшний вечер провёл в гараже с Кобылью. Ещё на неделе, оценив масштаб работ, понял, что с задней подвеской я смогу разобраться и сам, а вот в переднюю не полезу. Там всё сложнее и даже опытные дядьки рекомендуют делать работу вдвоём. Поскольку двое опытных дядек и один неопытный я - это разница, различимая невооружённым взглядом, не буду даже пробовать. Полез менять реактивные тяги заднего моста. Это такие железные палки с кулачками на концах, в каждом кулачке резинка с втулкой, гордо именуемая "сайлентблок".



Эти палки нужны чтобы удерживать мост на месте и гасить вибрации, чтобы они не передавались на кузов. Задача была проще пареной репы - открутить последовательно каждую палку и заменить на новую. Каждая палка на двух болтах, итого десять. Болты, как оказалось, закисли намертво. Потыкавшись последовательно в каждый болт, я понял, что капец, руками это не открутить. Залил ВДшкой, обстучал молотком и кое как начал срывать. В итоге удалось отвинтить все болты, кроме одного. Я даже гайку с него открутил - болт намертво. больше часа провозился - никак. Пробовал молотком как рычагом давить с другой стороны, сломал молоток. Был уже вечер субботы, я плюнул, залил ВДшкой и пошёл домой. Сегодня по приезду из леса начал заново. Убедившись, что легче не стало, я срезал ему башку болгаркой. Надеялся выбить в другую сторону. Хрен там. Ни руками, ни перфоратором - никак. Пытался сверлить - дохлый номер, сломал сверло без видимого эффекта. Пошевелил мозгами, думаю, попробую с другой стороны завинтить гайку через проставку, должна же она его вытянуть, ну хоть стронуть. Хрен. Давил, пока не сломал гаечный ключ. Уметь надо. Плюнул и нахрен срезал тягу болгаркой, а потом распилил втулку вместе с болтом и резиной. Ух и вони было. Болгарка - жуткая штука. Начал новую ставить - отверстия не подходят. Видимо, старая резинка уже слегка деформирована была. В итоге, злобно матерясь под нос, сделал. Полтора дня, молоток, сверло и гаечный ключ. В принципе, это сэкономило мне пару тысяч, хотя дело не столько в деньгах, сколько в желании разобраться. В оставшихся тягах заменю резинки, в качестве эксперимента, буду держать под рукой на случай поломки в лесу. Зато теперь всё болит. Руки, пальцы, плечи, ноги. Но, что характерно, негатива нет. Хотел поковыряться, поковырялся. Заодно прикрепил попрочнее фару, которая болталась, подручными средствами. Светит она теперь, правда, хрен знает куда, но это неважно. Летом в Мурманске фары не нужны вообще, а зимой я ездить не планирую. Что ещё.. Попытался разобрать заднее сиденье с целью организации спального места. Нууу.. Так себе. Нужно приложить руки и всё равно получается очень средне. Перепад высоты между полом багажника и спинкой есть, хоть и не очень большой. В итоге можно получить спальное место, но только на одного. Вдвоём несерьёзно. В палатке и то будет комфортнее. В общем, ковыряю что могу, веду учёт расходов. Пока упорол не так много, не считая регистрации и страховки. Думаю, ещё тысяч 15-20 мелкими порциями и можно будет без опаски выезжать. За зиму рассчитываю замазать наиболее критичную ржавчину, заменить масло в трансмиссии. Сегодня, уже будучи затраханным сраным болтом, загонял Ниву в гараж и зацепил за ворота. Примял крыло. Вроде и ничего страшного, а всё равно обидно. На ровном месте.

Завтра на работу. Неделя предстоит не из спокойных. Всё. Спать.

P.S. Слушаю книжку "Ловец человеков" Надежды Поповой. Про инквизитора, который ведёт расследование. Чтец, увы средний, делает паузы в случайных местах, сбивает с толку. И тембр меняет не в тему. На четвёрку с минусом. Из-за этого и книга поначалу не полезла, а потом, под гаражное сношение, зашла очень хорошо. Ещё не дослушал, но уже могу порекомендовать. Там несколько томов, буду слушать дальше.

Tags: авто, ниачём, отдых
Subscribe

  • Добровольно и с песней

    Когда по ночам перестаёт мерещиться бесконечная дорога, а проехал я примерно 6700 км, хочется подвести какие-то итоги прошедшего трёхнедельного…

  • Ехал, ехал и приехал

    Вчерашний день был не слишком разнообразен. Встал чуть попозже, позавтракал, поехал. Трасса полупустая, ехать комфортно. По дороге попадались…

  • Окрестное

    Во избежание заскучания продолжаем кататься вокруг Рязани. Сначала хотели скататься по речке на пароходе. Пришли на причал, а там российский бизнес…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments