Крайний Север (far_far_north) wrote,
Крайний Север
far_far_north

Не ходите дети во Францию гулять - х/ф Заложница (Taken), 2008 г.

Если ты вечером посмотрел фильм, лег спать, проснулся и думаешь о нем все утро, то фильм тебе подошел. Вчера мы посмотрели не очень новый фильм с Лиамом Нисоном "Заложница". Вообще в последнее время Нисон стал чаще мелькать у меня в телевизоре. Не сказать чтобы очень разнопланово, но смотреть можно. Приятный на вид, немолодой и вечно встревоженный мужчина очень хорошо вписывается в роль родителя, обеспокоенного проблемами своих детей.

Итак фильм. Спойлеры присутствуют, спрячу, хотя 6 лет уж прошло, наверняка все видели.


Затравка незатейлива как лом. Сценарий такой же прямой.
Нисон играет Брайана Миллза, бывшего силовика ЦРУ, ФБР, АНБ или еще какого ведомства - мне непонятно. Видимо был связан с разведкой и проведением силовых операций за границей.



У него есть 17-летняя дочь и бывшая жена, замужем за богатым финансовым хитрилой. Который, к слову, хоть и является персонажем 3-го плана, отрицательных эмоций не вызывает. Спокойный, собраный, незлобивый.

Жена явно испытывает неприязнь к бывшему мужу, пытается при каждом удобном случае сказать ему гадость и вообще, выписана первостатейной стервой. Здесь я бы хотел остановиться чуть подробнее. Мне непонятна причина такого резкого отношения к бывшему мужу. Это и общий помятый вид Брайана навело меня на подозрение, что главгер жестко бухал и ежедневно ходил по среднеазиатским борделям. А то еще и букетик домой привез. По крайней мере, степень неадеквата жены именно такова. Однако, оказалось, что его работа не оставляла места семье. Причина для разрыва весомая, но, как я вижу, довольно уважительная. Человек не подлец, не кобель и не торчок, а прям Капитан Америка, несет свободу и демократические ценности прямо в мозг врагам. Есть чем гордиться. Кроме того, очень любит дочь и готов для нее на все. Поведению жены я не нахожу другого объяснения, кроме как личные проблемы сценариста и желание показать как жестоко она ошибалась. Какой пристыженной она будет выглядеть в конце, чтобы, видимо, потешить ЧСВ папаш, которых жены выгнали из семьи на мороз за распиздяйство.

Доченьке надоело сидеть в солнечной Калифорнии, у нее находится такая же безмозглая подружка, даром что на два года старше, которая и предложила прокатиться в Европу. Поскольку доча несовершеннолетняя, требуется согласие обоих родителей на поездку. Папу начинают уламывать. Дочь слезами, мать фунтами презрения. Подумаешь, поездка в Париж, да еще и с двумя братьями подруги, "чиста по музеям", чего ты папа нервничаешь, это же весело и т.д. Папа не готов согласиться сразу, ибо видел этот мир не только с лицевой стороны и является профессиональным параноиком. Результат немного предсказуем (с). Доча убегает в слезах, бывшая цедит сквозь зубы что-то вроде "сукажизньполомалвсюваще" и уходит в закат. Папа тиран и виноват. Но он же не железный. Подписывает доче аусвайс, с условием быть на связи, сообщать о передвижениях и проч. Однако, в аэропорту на глаза Брайану попадается дочкина карта, на которой отмечен затейливый маршрут через половину Европы. Становится очевидно, что папу прокинули, а в программе у девочек все что угодно, кроме музеев. "Вот зе фак?" обращается папа к маме. Мама говорит что она в курсе происходящего и что не будь он таким параноиком, не пришлось бы его обманывать и вообще, пусть доча оттянется. Деваться некуда, жопы направились на поиски приключений. Позже выяснится что и братья подруги были враньем.

Дальнейшее описывать смысла не имеет. Девочки с порога вляпываются в жесточайшие проблемы, которые кроме папы решать некому. Папе приходится вывернуться наизнанку, рисковать жизнью и нарушить десятка два законов чтобы вызволить дочу малолетнюю дуру из цепких лап медждународной преступности.




Возникает вопрос, чем примечателен этот фильм среди сотни ему подобных? Очевидно, что его художественная ценность стремится к нулю.
Во-первых, это очень неполиткоректный фильм по отношению к мусульманам. В фильме они мерзкие, лживые, развратные дикари, лишь по какой-то ошибке природы похожие на людей. Через что массово огребают.
Во-вторых, этот фильм замечательно, просто великолепно выполняет функцию русских народных сказок для современного поколения детей. Зачем были нужны сказки про медведя, съевшего детей, бабу ягу, жарившую деток в печи и прочую брутальную нечисть? Кто сомневается, может почитать сказки, не прошедшие обработку совеременными авторами. Это страшилки, чтобы дети не ходили в лес, не лезли в колодец и боялись чужих. Чтобы у них было больше шансов дорасти до того возраста, когда собственный мозг начинает работать. Сейчас, в отсутствие необходимости выживать в жестоком мире, дети взрослеют позже. Да и слава Богу. Однако им просто необходимы такие фильмы, чтобы не было лишних иллюзий по поводу дружелюбности окружающего мира. Хорошо что смотрели вместе со старшей. Ей полезно лишний раз увидеть к чему приводит беспечность.
В-третьих, довольно интересно показан процесс расследования глазами профессионала, где рядовому обывателю ясно - тухляк.

Понятное дело, клюква в виде ореола непобедимости присутствует. И из автомата в героя не попадают, и в машине не пристрелили через двери и тому подобное. Но ведь я уже заметил, что это сказка. А в сказке всегда есть место мм.. чуду.
Tags: кино
Subscribe

  • "Главный герой" и вести с полей

    Надысь смотрели свежее кино с Райаном Рейнольдсом "Главный герой". На четвёрочку, если сильно не включать мозг. Райан играет парня по имени "Парень"…

  • Оп - рукожоп

    Озверев от перекладывания электронных бумажек в офисе, пошёл в гараж. Теперь я как настоящий мужык могу ходить в гараж и что-то там рукожопить.…

  • Кино посмотрел

    Психиатр маньяку: - Зимой и летом одним цветом, что это? - Крррррровищщща!! Посмотрели фильм "Кроваво-красное небо". Наверное стоило бы сказать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments